Познание мироздания.

Солнышко святило ярко и немного уже прогрело пространство, после продолжительной зимы. Но земля ещё оставалась сырая и местами лежали лужи и грязь. Дорожка по лесу в школу, у Маши занимала 20 минут, но это, если идти быстро, чего она не могла делать сегодня, и вместо того, чтоб смотреть вверх и наслаждаться плывущими по голубому небу облаками, она, в это время после дождя, смотрела на землю и часто останавливалась и зачем то нагибалась.
– Эй, Машка, ты что сегодня в школу не торопишься? – прокричал кто-то из пробегавших мимо троих мальчишек из класса.
– У меня важное дело, – спокойно отозвалась Маша, продолжив, что то высматривать на земле.
Один мальчик остановился, это был Дима, ему стало интересно, что же Маша делает. И даже крики и насмешки товарищей, не смутили его. Он осторожно подошел к девочке и спросил: – Скажи, а что ты делаешь?
Маша так же спокойно и твердо ответила: – Занимаюсь волшебством, – и посмотрела ему в глаза. Ей была интересна его реакция на необычное заявление. И реакция действительно была.
– Что, что? Это как? – образовалось куча вопросов в голове у Димы.
Маше не хотелось раскрывать все секреты сразу же, и она спросила: – А как ты думаешь, что испытывает улитка, когда непонятная для неё сила берет её и переносит по воздуху и она за секунду оказывается в другом месте?
– Телепортация? Думаю, она сначала пугается, потому что это для неё необычно.
Правильно. Ну, если это для неё необычно, то как это называется?
– Странная ты, Маша, я не понимаю, что ты имеешь в виду.
– Это и есть для неё волшебство! Понимаешь теперь? – улыбнулась Маша.
Маша взяла очередную улитку, переползающую через тропинку и перенесла её в ту сторону, куда она ползла, и аккуратно опустила её в траву. Дима только сейчас обратил внимание, сколько было раздавленных улиток на дороге. Да и он иногда раньше слышал, когда шел, хруст под ботинком, но никогда не смотрел, что это, думая, что это ветка или вообще не задумываясь, что там под ногами.

– А ведь под ногами целый мир! – тихо, но восторженно произнес он вслух, свои размышления. Это информация поразила его.
До конца тропинки они шли вместе смотря внимательно под ноги и иногда помогая самым медленным живым существам быстро преодолеть опасное место и оказаться у нужной цели.
– Интересно, а зачем они так рискуют, преодолевая опасные тропинки? А знают ли они вообще, что здесь опасно? А… как они ориентируются, туда ли ползут? У меня так много вопросов появилось, а раньше, я даже не задумывался об этом.
Маша только улыбнулась. Ей было приятно и интересно разговаривать с Димой на необычные темы. Ведь именно рассуждая можно было, что то новое и интересное узнать.
– Только ещё имей ввиду, что их мышление не такое, как у тебя и даже если ты будешь уверен, что нашел правильный ответ, на самом деле он может быть неверным с точки зрение улитки.
– Тогда получается, что нет смысла в поиске ответа?
– Тогда ты останешься глупым, если не будешь искать ответы.
Пройдя в размышлениях до конца тропинки, они побежали в школу, чтоб не опоздать.
Маша была необыкновенной девочкой и её красота, и сообразительность бросались в глаза. Только она могла себе позволить какие то необычные поступки, которые не считались стадными и только она могла делать, что то своё, а не как все. И никто ей не давал никаких прозвищ и кличек. В классе её уважали, но отличницей она не была. Чувствовалось в ней какая-то внутренняя уверенность и стойкость.
Но как в любом классе, конечно же и её дергали за косичку шутливо и заигрывающее. И Димка, сидя за партой впереди неё, иногда отбирал учебник или ручку с её парты. А один раз даже стащил туфлю с её ноги под партой и надо же неудача, именно в этот момент её вызвали к доске отвечать. Ничего не оставалось делать, как встать и отказаться идти к доске, за что она и получила двойку. А Димка получил на переменке книжкой по голове. И он не был против такого наказания, потому что тоже понимал, что подставил Машу.
По дороге домой, тропинки были уже сухие и ни одной улитки уже не было видно. Прибежав домой Дима кинулся к интернету, чтоб узнать больше об этих существах. И чтоб завтра Машке выдать новую информацию, чтоб не думала она, что я глупый и ничего не знаю.
На следующее утро Димка вышел в школу пораньше и ждал Машу на полянке. Он узнал много об этих моллюсках, но вопросов у него, не отвеченных, было ещё больше. Увидев её, он подбежал к ней и они болтая пошли в школу. На тропе иногда попадались ползающие улитки, их можно было увидеть по длинной полосе, следу, оставленной от пути их проползания.
Он ей рассказал, всё что знал, и что они почти не видят, различают только свет и тьму, и совсем не слышат. А ориентируются по запаху, так было написано в интернете. Но Маша его перебила и спросила: – А может они ориентируются по магнитному полю. Может они умеют различать, где север, а где юг?
Димка на секунду подвис, он об этом не думал: – То есть, ты хочешь сказать. Что в них самих может быть заложен компас? А как мы это можем проверить…. – начала работать исследовательская мысль в голове Димки.
– По крайней мере мы можем проверить, различают они куда им нужно ползти или нет. Для этого нам нужно развернуть улитку в воздухе, поставить её на место и понаблюдать. Если она развернется и поползет туда, куда ползла изначально, то значит она умеет ориентироваться, но по какому принципу она это делает – остаётся загадкой. Может её запах привлекает, а может действительно различает стороны света, как птицы. Но перед школой этого не сделаешь, времени нужно много для наблюдений.
Димка подхватил тему и предложил заняться этим исследованием в субботу утром. Потому что улитки ползают по ночам, когда влажно и прохладно, а днём они спят зарывшись в листья или в ямки в земле. А зимой и в засуху вообще, как медведи в спячку впадают, свернувшись в раковине клубочком и замазав вход слизью.
– А как ты думаешь, знают они, что этот переход на другую сторону от тропинки опасен?

– Предполагаю, что знают или инстинктивно чувствуют, поэтому и ползают ночью.
– А ты не заметила, что стало больше улиток появляться на тропинке, может…., – сделал паузу, подбирая слова Димка, – это потому, что та улитка, которая с помощью нас полетала, разболтала своим друзьям и они тоже захотели испытать эти ощущения?
Маша рассмеялась, – Это необычное предположение, вернее обычное, для вас мальчишек, похвастаться. К сожалению, мы можем это узнать только, если проникнем в их состояние сознания. Но я не уверенна, что для нашего сознания это полезно. Мама мне говорила, что лучше думать о Богах, и стремиться войти или понять состояния сознания высших существ, чем в низшие. Потому что можно, неокрепшему сознанию упасть во тьму. А там совсем неполезно и неприятно находиться, можно даже сказать – опасно и страшно.
Такие темы Димка даже никогда не слышал. Он слушал открыв рот. В принципе он всё понимал, о чём говорила Маша, и было даже чувство, что он это всё сам знает и только забыл.
– А как ты думаешь, кем станет улитка в будущем? – продолжила тему Маша. – Какая следующая для неё ступенька эволюции. Бабочка, например, за одно рождение превращается из гусенице  в бабочку. Пройдя этап гусеницы, потом кокона, когда вся материя растворяется и превращается в жидкость. А потом из этой жидкости формируется бабочка. Правда – это волшебство? – с улыбкой закончила Маша.
«Необычный мир был всегда рядом с нами, а мы пробегали по нему или рядом с ним занятые своими, как казалось, более важными делами. А что это за дела?» – думал Димка. «Мама с папой заняты зарабатыванием денег. Конечно, они нужны, чтоб покупать что то нужное или не нужное, но я родителей совсем не вижу, так и вырасту их не видя и не слыша» – вздохнул Димка. У него было ещё много вопросов, например: может ли улитка жить без раковины? Может поменять одну раковину на другую? У человека пять органов чувств: обоняние, осязание, вкус, слух, зрение, а Маша говорила уже о шестом – о уме. А у улиток только три: обоняние, осязание, вкус – только этими тремя они познают этот мир. А значит, как им ещё далеко до человека….

А какие у вас, ребята, возникают вопросы? Напишите их?

0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии