Тяп и Ляп.

Сегодня смотрели – как делали скульптуру два чудика, это вообще – что-то нечто, никаких клоунов не надо. Когда они начинали, задумка была великолепная, эскиз красиво сделали, и дошло дело до практики.

Сделали они грубое сначала, – красиво даже, и уже к тонкой инкрустации перешли, к настройке граней изящности, к мелким деталям скульптуры, и тут понеслось: сначала один – отрезал лишнее с материала в области ступней. Встал, почесал затылок и предложил другому: «Слушай, а может,… не нужны ноги этой статуе, давай просто цементом это место зальём, типа как основание?».

Посмотрел на статую второй, видит, что исправить ошибку уже не получится красиво, потому что материал не терпел ошибок скульптора.
– Ладно, – и закипела работа дальше. И уже почти всё получилось, неловким ударом второй раскалывает плечо статуи негоже. Ах, какая неудача…
Но только не для Тяпа и Ляпа. После короткого обсуждения, решили они поставить просто усечённый бюст из дорогого материала – изображающего какую-то известную в те времена личность – на прямоугольник цементный. Давай, наклеим стразиков, и будет клёво, всё равно вариантов больше нет.
Продолжился труд. И вот, свершился последний штрих полировки и…
– Что напишем на табличке? – спросил второй первого, – Удачно голова получилась.
– Да, – сказал первый, и, коснувшись носа скульптуры, нежно провёл по ней пальцами. Вместе с прикосновением неожиданно отвалился нос у скульптуры и с грохотом упал на пол.
Это препятствие напрочь бы убило тягу к труду у любого другого скульптора, но только не у жизнерадостных Тяпа с Ляпом.
– Ничего страшного, – сказал один другому, – Цилиндр с прямоугольной табличкой будет загадочно смотреться даже через века.
– Да, потомки нас никогда не забудут.
Вы же тоже знаете этих двух? Не знаете? Но про «тяп-ляп» слышали уж точно.
Чтобы вас потомки вспомнили добрым словом, оставьте им то, что умеете лучше всего.
Что ты умеешь?