Интуиция

Интуиция – это синтетическое понимание, которое является прерогативой Души, и она становится возможной только тогда, когда Душа, на своём собственном уровне, устремляется в двух направлениях.

Инстинкт, так и интуиция находятся вне нашей сознательной части, проявляясь одинаково неожиданно в свете повседневного сознания…. Импульсы инстинкта и подсказки интуиции зарождаются невидимо для нас. Они всегда появляются почти полностью завершёнными и приходят в сознание неожиданно.

Интуиция и телепатия в своей чистейшей форме являются следствиями влияния просветления на ум.

Результатом действия просветления на ум является прямое восприятие истины и непосредственное понимание знания, которое столь обширно и синтетично, что мы используем для его обозначения туманный термин “Универсальный Ум”. Этот тип знания, иногда называемый интуицией, является одной из основных характеристик просветления.

Интуиция находится в противоположной инстинкту стороне ума. Таким образом, имеем интересную троичность: инстинкт–интеллект–интуиция, в которой инстинкт находится, так сказать, ниже порога сознания, интеллект занимает главенствующее место в сознании человеческого существа, в то время как интуиция находится за пределами обоих и лишь временами проявляется во внезапных прозрениях и осознаниях истины.

Низшие силы души должны быть подчинены высшим, а высшие – Богу; её внешние чувства – внутренним, а внутренние – уму; мысль – интуиции, а интуиция – воле, а все вместе – единству.

Интуиция – это непосредственное ‘информирование’ без объективного вмешательства посредника.

Интуиция представляет собой восприятие умом реальности непосредственно такой, как она есть, а не в форме представления или концепции (а также не как идею или объект для размышления), которые, напротив, являются интеллектуальным восприятием. Интуиция интересуется исключительно неосязаемым, и, будучи независима от времени, она независима также от чувства.

Йог, чей интеллект совершенен, созерцает всё сущее как пребывающее в нём самом (в его собственном ‘Я’, без различения внешнего и внутреннего) и потому оком Знания (Джняна-чакшус, что с достаточной степенью точности можно перевести как ‘интеллектуальная интуиция’) он воспринимает (или, скорее, постигает, не рационально и рассудочно, а посредством прямого осознания и непосредственного ‘восхождения’), что всё есть Атма.

Необходимо самым тщательным образом различать между интуицией и инстинктом, а также между интеллектом в его низших аспектах и высшим, или абстрактным, умом. Необходимо сохранить демаркационную линию между вдохновенными посланиями души, находящейся в контакте с Реальностью и другими душами, и банальностями благонамеренной культурной ментальности.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *