Формы создаются и удерживаются вместе:
1. жаждой жить – базовой причиной,
2.проявившимся следствием – индивидуальностью, а также присущей этой индивидуальности
3. волей жить – ментальной жизненностью и
4. основой для стремящейся вовне жизни – объектом.
Когда эти четверо перестают привлекать, тогда и формы перестают существовать.
Прошлое и настоящее существуют в реальности. Форма, создаваемая во времени, воспринимаемом как настоящее, является результатом ранее развитых свойств и содержит скрытые семена будущих качеств.
Свойства эти, как скрытые, так и полностью проявленные, заключают в себе природу трёх гун (трёх качеств Материи).
Проявление объективной формы происходит благодаря однонаправленности создающей следствие причины (унификации видоизменений читты, или вещества ума).
Оба аспекта, сознание и форма, отличаются и отделены; и хотя формы могут быть подобными, сознания, в них обитающие, могут функционировать на различных уровнях бытия.
Многочисленные видоизменения Единого Ума создают разнообразные формы, существование которых зависит от этих многочисленных умственных импульсов.
Формы или познаются, или нет, в зависимости от степени раскрытия качеств воспринимающего сознания.
Формы – это результат желания. Медитация, когда она правильная, – это чисто ментальный процесс, куда нет доступа желанию. Формы – это результат идущего вовне импульса, или направленности. Медитация – это результат направленности вовнутрь, способности абстрагировать сознание от формы и субстанции и центрировать его внутри себя.
Форма – это результат, произведенный любящей и желающей природой сознающего существа; медитация – это производитель следствий и она связана с волевым, или жизненным, аспектом Духовного человека.
Желание производит следствия и органы чувствующего сознания, неизбежно приводя в действие Закон Причины и Следствия, Закон Кармы, который управляет отношением «форма – сознание».
Правильно понятый и правильно выполняемый медитативный процесс влечет за собой удаление сознания Духовного человека от всех форм в трёх мирах (физический. эмоционально-желающий, ментальный) и его абстрагирование от всех чувственных восприятий и направленностей. При наступлении момента чистой медитации он освобождается от того аспекта Кармы, который производит следствия. Временно он абстрагирован настолько, что его совершенно сосредоточенное мышление не имеет отношения к чему-либо в трёх мирах, не создает вибрации, направленной вовне, не связано ни с какой формой, не воздействует на субстанцию. Когда такая сосредоточенная медитация становится привычкой, повседневной нормой его жизни, человек освобождается от Закона Кармы.