Медитация

Медитация — это способ контакта с более высоким сознанием. Технически говоря, медитация есть процесс, посредством которого достигается открытие головного центра, его контроль и использование.

Медитация –  контроль ума, и, тем самым, создание механизма, предоставляющего Душе возможность контролировать низшие проводники и содействие (тройственной) личности  откровению сферы Души.

Медитация – это результат направленности вовнутрь, способности абстрагировать сознание от формы и субстанции и центрировать его внутри себя.

Медитация, когда она правильная, – это чисто ментальный процесс, куда нет доступа желанию.

Медитация – это производитель следствий и она связана с волевым, или жизненным, аспектом Духовного человека.

Правильно понятый и правильно выполняемый медитативный процесс влечет за собой удаление сознания Духовного человека от всех форм в трёх мирах (физический. эмоционально-желающий, ментальный) и его абстрагирование от всех чувственных восприятий и направленностей. При наступлении момента чистой медитации он освобождается от того аспекта Кармы, который производит следствия. Временно он абстрагирован настолько, что его совершенно сосредоточенное мышление не имеет отношения к чему-либо в трёх мирах, не создает вибрации, направленной вовне, не связано ни с какой формой, не воздействует на субстанцию. Когда такая сосредоточенная медитация становится привычкой, повседневной нормой его жизни, человек освобождается от Закона Кармы.

Медитация – Дхьяна. Способность Мыслителя использовать ум согласно желанию и передавать в мозг высшие мысли, абстрактные идеи и идеалистические концепции. Это средство касается высшего и низшего ума.
Трудности при медитации: удобство тела и контроль ума. Примечательно, что попытка добиться забвения физического тела с помощью правильной позы более успешна в случае постоянной, спокойной, упорной практики, чем в случае насильственного принуждения тела к непривычным и неудобным позам. Когда это забвение достигается и ум поглощен рассмотрением предметов мира Души, то устойчивость и спокойствие начинают характеризовать человека на физическом плане. Он забывает о физическом проводнике и потому становится способен к столь однонаправленному сосредоточению своего ума, что мысль о теле становится невозможной.

Медитация – это результат направленности вовнутрь, способности абстрагировать сознание от формы и субстанции и центрировать его внутри себя.

Речь идет об Эго, или Душе, которая медитирует; её работа заключается в позитивной активности, а не является негативным состоянием.
Правильная медитация – это где Речь идет об Эго, или Душе, которая медитирует; ее работа заключается в позитивной активности, а не является негативным состоянием. Большая часть работы, выполняемой под названием «медитация», на самом деле опасна и бесполезна, потому что в процессе ее тот, кто добивается контроля, – это человек на физическом плане, усилия которого сосредоточены на достижении спокойствия мозга. Он стремится успокоить клетки мозга и удержать их негативными, спокойными и восприимчивыми. Однако истинная медитация позитивна и задействует Душу и ум; восприимчивость мозга является автоматической реакцией на более высокое состояние.

По мере того как стремящийся тщательно выбирает «объекты» для медитации, с помощью этих объектов он строит себе лестницу, по которой в конце концов он приходит к безобъектности. По мере того как его ум всё более занимает медитативную позицию Души, его мозг также всё более подчиняется уму, как и ум – Душе. Таким образом, низший человек постепенно отождествляется с Духовным  человеком, всеведущим и вездесущим.

Нижеследующее описание медитации можно назвать медитацией с семенем, то есть с объектом.

Медитативная позиция достигается посредством четверичного процесса:
1. Медитацией на природе отдельной формы. По мере размышления над формой приходит понимание, что она всего лишь символ внутренней реальности, что весь наш осязаемый объективный мир выстроен из форм того или иного рода (человеческих, дочеловеческих и сверхчеловеческих), выражающих жизнь мириадов чувствующих существ.
2. Медитацией на качество любой отдельной формы, благодаря которой достигается восприятие её субъективной энергии. Следует учитывать, что энергия объекта может рассматриваться как его цвет.
. Осознание объекта достигается сосредоточением на его четверичной природе: на форме – через исследование; на качестве (или гуне) – через различающее соучастие; на цели – через вдохновение (или блаженство); на Душе – через отождествление.   «Каковы мысли в Душе его, таков и он».
Это называется «различающим соучастием», через него учащийся приходит к знанию той энергии в себе, которая тождественна с объектом его медитации.
3. Медитацией на цель любой отдельной формы. Она заключается в рассмотрении идеи, скрытой позади, или лежащей в основе, проявления любой формы и её энергии. Это понимание продвигает стремящегося к знанию плана, или цели, Всего, служащего мотивирующим фактором активности всех форм. Следовательно, через соучастие достигается контакт с Целым и имеет место расширение сознания, влекущее за собой блаженство и радость. Восторг всегда следует за постижением единства части с Целым. Из медитации на таттвы – энергии (принципы) или на  танматры –элементы, составляющие дух-материю, возникает знание цели, или плана, микрокосмической или макрокосмической проявленности, а со знанием приходит блаженство.
В этих трёх пунктах следует отыскать соответствия трём аспектам: Духу, Душе и телу, что будет просветляющим занятием для ревностного учащегося.
4. Медитацией на Душу, на Единое, использующее форму, побуждающее ее к активности и работающее в соответствии с Планом. Душа, будучи единой со всеми Душами и с Превышней Душой, содействует единому плану и обладает групповым сознанием.

Итак, посредством четырёх стадий медитации на объект стремящийся приходит к своей цели: он познает Душу и её могущество. Он становится сознательно отождествленным с единой Реальностью и всё это воспринимает в физическом мозге. Он находит ту Истину, которой является он сам и которая скрыта в каждой форме и в каждом царстве природы. В результате он приходит наконец (когда приобретет знание самой Души) к знанию Всеобщей Души и становится единым с нею.

Следующая стадия – медитация без семени, или без того, что физический мозг признал бы за объект.
Стоит упомянуть здесь о шести стадиях медитации, рассмотренных Патанджали, так как они дают ключ ко всему процессу раскрытия:
1. Устремление.
2. Сосредоточение.
3. Медитация.
4. Созерцание.
5. Просветление.
6. Вдохновение.
Стоит отметить, что учащийся начинает с устремления к тому, что лежит за пределами его кругозора, а заканчивает, будучи вдохновленным тем, что он искал познать. Концентрация (или интенсивное сосредоточение) приводит в результате к медитации, а медитация преображается в созерцание.

Медитация. То, что было увидено и зарегистрировано мозгом и что эманировало от Души, должно быть объектом медитации и через неё вплетаться в ткань жизни. Именно благодаря медитации восприятия из мира Души становятся реальными для человека на физическом плане. Медитация эта очень высокого порядка, так как следует за созерцательной стадией и является медитацией Души с целью просветления проводника на физическом плане.

Истинный йогин — тот, кто после достаточной практики должных форм медитации сделал её неотъемлемым фактором своего ежедневного существования, кто весь день пребывает в состоянии медитации. Медитация — это способ контакта с более высоким сознанием. Когда же такой контакт становится непрерывным, медитация, какой вы её себе представляете, прекращается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *