Прогресс

Возможен только один путь прогресса. Ведёт по этому пути интуиция тех умов, чья инстинктивная чувствительность выше средней; за ними следуют аналитические умы, укрепляющие позицию и делающие дорогу проходимой для остального человечества.

Прогресс в неведомое начинается с гипотезы, а гипотеза – не что иное как более или менее рациональная структура, найденная интуитивно. Как только она установилась, все выводы из неё сравниваются с опытом, чтобы, по возможности, её испытать и логически обосновать.

Процесс ступеней прогресса: ментальная активность, созерцание, единение и просветление.

Постепенное обуздание тенденции ума метаться от одного объекта к другому (то есть овладение концентрацией) и развитие способности к сосредоточенности (то есть медитация) дают возможность созерцать.
Когда эти три элемента практикуются одновременно, говорят, что «триединая способность внимания, медитации и созерцания стала более присущей, чем все ранее описанные средства роста».

Для широких, не способных мыслить масс целью должны быть любовь и преданность, однако для мыслителей мира целью их устремлений должно стать достижение озарения.
Истинно просветлённый человек обладает этим редким сочетанием качеств мистика и знающего; это продукт мистических методов Востока и Запада. Мы видим в нём единство сердца и ума, любви и интеллекта.

Посредник (Сын Материи и Духа) может действовать через множество умов, так как мир  души является миром группового осознания, что открывает воистину необозримое поле контактов.
Душа находится в контакте не только с Универсальным Умом, но также со всеми умами, через которые может осуществляться тот божественный Замысел, который мы называем Богом.

Когда душа научается обращаться со своим инструментом благодаря посредничеству ума и мозга, становится возможным прямой устойчивый контакт между ними, так что человек может по желанию фокусировать свой ум либо на земных делах и быть полезным членом общества, либо на духовных предметах и функционировать в своем истинном существе как сын Божий. В этом случае душа использует ум как передающий агент, и физический мозг обучается откликаться на передаваемое. Истинный сын Бога может жить одновременно в двух мирах, он является гражданином мира и Царства Небесного.

Мы знаем, что мы божественны. Один за другим Сыны Бога вступили в право наследования и обнаружили, что стали восприимчивы к мировому плану. Посредством созерцания и настойчивости они обрели оснащение, необходимое для того, чтобы стать интерпретаторами Универсального Ума и посредниками между не обладающими телепатическими способностями массами людей и вечным источником мудрости. С просветлёнными людьми мира, с интуитивными мыслителями во всех областях знания и с вдохновенными телепатическими работниками можно связать всё лучшее, что знает человек, источник великих мировых религий, а также достижения науки.

Вдохновенные Вестники реальности истины, бессмертия души и факта существования Царства Божьего, они – светильники, установленные во тьме, чтобы осветить путь возвращения в Отчий Дом. Они знали, что являются Сынами Божьими, и довели это знание до полной реализации в физическом воплощении.

«Я», «не-я», а также связь между ними становятся известными как единый факт без дифференциации. Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой осознаются как действующие совместно и согласованно в качестве единого Тождества: Три в Одном и Один в Трёх.  Такова цель всех школ, в которых мистик трансцендирует чувство и, в конечном счёте, даже мысль, становясь единым со ВСЕМ. Тем не менее, индивидуальность остаётся в сознании, но она настолько отождествляется с целым, что исчезает всякое ощущение отдельности. Не остаётся ничего, кроме осознанного Единства.

Посредством регулярной медитации постепенно устанавливается связь между душой и её инструментом, пока не достигается такой момент, когда они становятся буквально едины. Тогда оболочки начинают служить просто проявлению света внутреннего Сына Божьего; тогда физическое тело находится под прямым контролем души, поскольку просветлённый ум передаёт знание души в физический мозг; эмоциональная природа очищена и просто отражает природу любви души, подобно тому как ум отражает замыслы Бога. Таким образом, до сих пор неорганизованные и разобщённые аспекты человеческого существа синтезируются, объединяются и приводятся в состояние гармоничных отношений друг с другом и с душой, своим создателем, своим источником энергии и своей движущей силой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *